Ақмола облысы білім басқармасының "Целиноград ауданы, Ақмол ауылы №11 психологиялық - педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Кабинет психолого-педагогической коррекции №11,село Акмол, Целиноградский район" управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

АСБ баламен логопедтің жеке сабақ жоспары

08.04.2019

***Работа с аутичным ребенком требует гибкости в применении различных методов обучения. Можно заранее составить план занятия, но действовать в большинстве случаев придется в зависимости от ситуации и желаний ребенка. Поэтому очередность заданий в плане-конспекте может не соблюдаться в ходе занятия.

 

Тақырыбы / Тема: Работа над опорными коммуникативными навыками

                                               у ребенка с аутизмом.

Лексическая тема: Прилетели птицы.

 

Сабақ түрі/ Вид занятия: коррекционно-развивающее

 

Өткізу түрі  /Форма проведения: индивидуальное

 

Социализирующие цели: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

 

Мальчик Родион – 5 лет. Диагноз - F 84.11 (по МКБ-10 - Атипичный аутизм с УО)

 

Мақсаты /Цели

Түзетушілік-білімділік

Коррекционно-образовательная

Түзетушілік-дамытушылық

Коррекционно-развивающая

Түзетушілік-тәрбиелік

Коррекционно-воспитательная

Стимулирование речевой активности. В процессе общей эмоциональной активности, усиливать общую речевую активность ребёнка, аффективные звукоподражания, вокализации. Закреплять умение пользоваться указательным жестом.

Стимулируя потребность, интерес, формировать умение реагировать, откликаться на простые инструкции, обращения, просьбы. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, пассивный словарный запас; тонкую и общую моторику.

Закреплять навыки использования социальных жестов («Привет», «Пока»). Развитие эмоционального контакта. Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество. Организация общего позитивного фона в процессе коррекции.

Құрал-жабдықтар/ Оборудование: «Календарь знаний» и картинки к нему, картинки с изображением птиц, карточки с надписями слов, разрезная азбука, дидактическое панно «Домики птиц», карточки с гласными буквами, компьютер, видео-запись «музыкальной голосилки», картинки изображающие действия «Спит», «Бежит» по 5 шт., парные картинки 6 шт., картинка для рисования пластилином.

Сабақ барысы/ Ход занятия

Іс-әрекет  кезеңдері

Этапы занятия

Қысқаша мазмұны

Краткое содержание

Эмоциональный настрой

Формирование навыка смотреть в лицо.

Педагог приветствует ребёнка, здороваясь с ним за руку.

– Родя, привет. Посмотри на меня.

Основная часть

-- Будем заниматься!

Задание «Календарь знаний»

Настрой ребенка на концентрацию внимания. Развитие зрительного восприятия и общей осведомленности ребенка. Педагог по одной подает картинки, называя  число, месяц, день недели, год, время года, погодные условия и виды деятельности на занятии. Ребенок прикрепляет картинки на игровом поле по указанию педагога.

Молодец! Дай пять!

 

Задание «Собери слова»

Ребенок собирает слова самостоятельно, ориентируясь на написанный образец под картинкой. Затем по инструкции «Читаем» указывает указательным пальцем на буквы, а педагог называет их.

-Родя, собери карточки! Дай мне!

Выполнение речевой инструкции. Ребенок собирает разложенные карточки и слова, подавая педагогу.

-Ты все собрал? Скажи Да!

Ребенок кивает головой.

Пропевание гласных звуков

(вызывание вокализации)

«Музыкальная голосилка»

Ребенок прослушивает «голосилку». Педагог активно побуждает ребенка к произнесению гласных звуков; показывают звуки жестами. Педагог выполняет жесты руками ребенка.

Молодец! Дай пять!

Дидактическая игра

«Домики птиц»

(по лексической теме)

-- Будем заниматься.

Педагог перед ребенком выкладывает панно из фетра, на тему «Домики птиц». Ребенку необходимо найти птиц, посчитать их и затем снова посадить в домики.

-Ты все собрал? Скажи Да! Молодец!

Ребенок кивает головой.

Работа по подражательной деятельности

– Родя, сделай как я.

Педагог хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, ушей, стучит кулаком по столу. Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений педагог использует тактильную подсказку.

Закрепление в словаре ребенка глаголов

 

– Будем заниматься.

 Задание «Отгадай действие»

Педагог выкладывает на столе перед ребенком карточки с написанными на них словами-действиями «Спит» и «Бежит», называет их и для наглядного примера ложит по одной карточке под название слова-действия. Затем педагог подает ребенку картинки с изображенными на них действиями, называет действие, ребенку необходимо правильно соотнести карточку.

Молодец! Ты все картинки положил? Скажи Да!

Ребенок кивает головой.

Выполнение инструкции

«Где такая же?»

- Будем заниматься.

Набор парных картинок. Педагог часть картинок оставляет себе, остальные отдает ребенку. Предъявляя по одной педагог просит ребенка положить рядом такую же картинку. Предъявляется инструкция «Найди, где такая же?» При затруднении, педагог помогает, придвигает картинку рукой ребенка «Вот такая же!»

Молодец! Ты все картинки положил? Скажи Да!

Ребенок кивает головой.

-Родя, собери карточки! Дай мне!

Зрительное соотнесение одинаково написанных слов

Элементы методики глобального чтения.

Педагог выкладывает перед ребенком картинки с надписями, называет их и дает карточки со словами. Ребенку требуется соотнести слово написанное под картинкой со словом на карточке.

Развитие мелкой моторики

 

Задание «Картина из пластилина»

Ребенок методом растирки заполняет пустые места на картинке пластилином. Развитие мелкой моторики, усидчивости и умения концентрировать внимание.

Молодец! Ты все сделал? Скажи Да!

Ребенок кивает головой.

 

Рефлексия занятия

 

-Родя, ты сегодня молодец!

Похвала ребенка. Педагог гладит ребенка по голове и поощряет его конфеткой.

-Пора идти домой. Занятие окончено. Пока-пока.

Ритуал прощания. Педагог машет рукой. Ребенок машет в ответ.

 

КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №11, село Акмол,

Целиноградский район» Управления образования Акмолинской области

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

логопедического занятия

 

Тема: Работа над опорными коммуникативными навыками

у ребенка с аутизмом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед Батракова А.П.

 

 

 

 

2019г.

Просмотров: 557


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст