Ақмола облысы білім басқармасының "Целиноград ауданы, Ақмол ауылы №11 психологиялық - педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Кабинет психолого-педагогической коррекции №11,село Акмол, Целиноградский район" управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ойын арқылы аутизмі бар балалардың негізгі дағдыларын дамыту.»

08.04.2019

***Работа с аутичным ребенком требует гибкости в применении различных методов обучения. Можно заранее составить план занятия, но действовать в большинстве случаев придется в зависимости от ситуации и желаний ребенка. Поэтому очередность заданий в плане-конспекте может не соблюдаться в ходе занятия.

Тақырыбы / Тема: «Развитие основных навыков у детей с аутизмом через игру»

Лексическая тема: Прилетели птицы.

Сабақ түрі/ Вид занятия: коррекционно-развивающее

Өткізу түрі  /Форма проведения: индивидуальное

Социализирующие цели: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха, развитие основных навыков (с помощью тактильного и словесного поощрения).

 

Мальчик Николай – 9 лет. Диагноз - F 84.11 (по МКБ-10 - Атипичный аутизм с УО)

Мақсаты /Цели

Түзетушілік-білімділік

Коррекционно-образовательная

Түзетушілік-дамытушылық

Коррекционно-развивающая

Түзетушілік-тәрбиелік

Коррекционно-воспитательная

Учить находить парные картинки путем зрительного соотнесения.Закрепить цвета.

Развитие билатеральной (двухсторонная) координации движении рук, слуховой памяти, навык  социального взаимодействия Закреплять умение пользоваться указательным жестом,  развитие  тонкой и общой моторики.

Закреплять навыки использования социальных жестов («Привет», «Пока»). Развитие эмоционального контакта. Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество. Организация общего позитивного фона в процессе коррекции.

Құрал-жабдықтар/ Оборудование: Книга «Моя первая книга», картинки с изображением птиц, шнуровка с геометрическими материалами. Шарики, кубики мягкие, кубики твердые

Сабақ барысы/ Ход занятия

Іс-әрекет  кезеңдері

Этапы занятия

Қысқаша мазмұны

Краткое содержание

Эмоциональный настрой

Формирование навыка смотреть в лицо.

Педагог приветствует ребёнка, здороваясь с ним за руку.

– Коля, привет. Посмотри на меня.

Основная часть

-- Будем заниматься!

Игра «Давай соберем игрушки!»

Настрой ребенка на концентрацию внимания. Развитие соотносить тактильную и зрительную информацию.Это помогает понимать осязательные свойства предметов, когда он видят их в своем окружении.

Молодец! Дай пять!

 

Игра  «Шнуровка»

Цель: Развитие билатеральной (двусторонная) координации движений рук: ребенок держит фигурки одной рукой, а другой проталкивает через них шнур.

-Молодец Коля!, положи шнуровку на место. Отнеси сам, положи на шкаф.

Выполнение речевой инструкции. Ребенок относит шнуровку на место.

-Ты все сделал! Молодей!Дай пять!

Физминутка

«Прилетели птицы»

Педагог активно побуждает ребенка к выполнению движений; показывает движения. Педагог выполняет движения  руками ребенка.  Молодец! Дай пять!

Дидактическая игра

«Наиди пару»

(по лексической теме)

-- Будем играть за столом.

Педагог перед ребенком выкладывает картинку с изобрежением  птиц, на тему. Ребенку необходимо найти пары птиц по цвету.

-Ты все сделал? Дай пять! Молодец!

Развитие социальных чувств

– Коля, давай поиграем в шикотилку.

Цель:социальное взаимодействие, совместное внимание, зрительный контакт.

Педагог щекотит, и ждет чтобы ребенок попросил  педагога продолжить.

Выполнение инструкции

«Где такая же?»

-Коля смотри что тут лежит, давай посмотрим вместе!

Педагог показывает одеяло, вместе с ребенком расправляют его, внутри одеяло спрятано любимая книжка ребенка. Внутри книжки к картинкам (по лексической теме) есть парные картинки. Педагог предлагает прикладывать к картинкам парные карточки. Предъявляется инструкция «Найди, где такая же?» При затруднении, педагог помогает, придвигает картинку рукой ребенка «Вот такая же!»

Молодец! Ты все картинки положил. Дай пять!

-Коля, собери картинки! Дай мне!

Рефлексия занятия

 

-Коля, ты сегодня молодец!

Похвала ребенка. Педагог гладит ребенка по голове и обнимает и поощряет его конфеткой.

-Пора идти домой. Занятие окончено. Пока-пока.

Ритуал прощания. Педагог машет рукой. Ребенок машет в ответ.

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №11, село Акмол,

Целиноградский район» Управления образования Акмолинской области

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

 

Тема: «Развитие основных навыков у детей с аутизмом через игру»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог Рахметова А

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Просмотров: 332


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст