***Работа с аутичным ребенком требует гибкости в применении различных методов обучения. Можно заранее составить план занятия, но действовать в большинстве случаев придется в зависимости от ситуации и желаний ребенка. Поэтому очередность заданий в плане-конспекте может не соблюдаться в ходе занятия.
Тақырыбы / Тема: «Развитие основных навыков у детей с аутизмом через игру»
Лексическая тема: Прилетели птицы.
Сабақ түрі/ Вид занятия: коррекционно-развивающее
Өткізу түрі /Форма проведения: индивидуальное
Социализирующие цели: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха, развитие основных навыков (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Мальчик Николай – 9 лет. Диагноз - F 84.11 (по МКБ-10 - Атипичный аутизм с УО)
Мақсаты /Цели
Түзетушілік-білімділік Коррекционно-образовательная |
Түзетушілік-дамытушылық Коррекционно-развивающая |
Түзетушілік-тәрбиелік Коррекционно-воспитательная |
Учить находить парные картинки путем зрительного соотнесения.Закрепить цвета. |
Развитие билатеральной (двухсторонная) координации движении рук, слуховой памяти, навык социального взаимодействия Закреплять умение пользоваться указательным жестом, развитие тонкой и общой моторики. |
Закреплять навыки использования социальных жестов («Привет», «Пока»). Развитие эмоционального контакта. Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество. Организация общего позитивного фона в процессе коррекции. |
Құрал-жабдықтар/ Оборудование: Книга «Моя первая книга», картинки с изображением птиц, шнуровка с геометрическими материалами. Шарики, кубики мягкие, кубики твердые |
Сабақ барысы/ Ход занятия
Іс-әрекет кезеңдері Этапы занятия |
Қысқаша мазмұны Краткое содержание |
Эмоциональный настрой Формирование навыка смотреть в лицо. |
Педагог приветствует ребёнка, здороваясь с ним за руку. – Коля, привет. Посмотри на меня. |
Основная часть |
-- Будем заниматься! Игра «Давай соберем игрушки!» Настрой ребенка на концентрацию внимания. Развитие соотносить тактильную и зрительную информацию.Это помогает понимать осязательные свойства предметов, когда он видят их в своем окружении. – Молодец! Дай пять!
Игра «Шнуровка» Цель: Развитие билатеральной (двусторонная) координации движений рук: ребенок держит фигурки одной рукой, а другой проталкивает через них шнур. -Молодец Коля!, положи шнуровку на место. Отнеси сам, положи на шкаф. Выполнение речевой инструкции. Ребенок относит шнуровку на место. -Ты все сделал! Молодей!Дай пять! |
Физминутка |
«Прилетели птицы» Педагог активно побуждает ребенка к выполнению движений; показывает движения. Педагог выполняет движения руками ребенка. Молодец! Дай пять! |
Дидактическая игра «Наиди пару» (по лексической теме) |
-- Будем играть за столом. Педагог перед ребенком выкладывает картинку с изобрежением птиц, на тему. Ребенку необходимо найти пары птиц по цвету. -Ты все сделал? Дай пять! Молодец! |
Развитие социальных чувств |
– Коля, давай поиграем в шикотилку. Цель:социальное взаимодействие, совместное внимание, зрительный контакт. Педагог щекотит, и ждет чтобы ребенок попросил педагога продолжить. |
Выполнение инструкции «Где такая же?» |
-Коля смотри что тут лежит, давай посмотрим вместе! Педагог показывает одеяло, вместе с ребенком расправляют его, внутри одеяло спрятано любимая книжка ребенка. Внутри книжки к картинкам (по лексической теме) есть парные картинки. Педагог предлагает прикладывать к картинкам парные карточки. Предъявляется инструкция «Найди, где такая же?» При затруднении, педагог помогает, придвигает картинку рукой ребенка «Вот такая же!» – Молодец! Ты все картинки положил. Дай пять! -Коля, собери картинки! Дай мне! |
Рефлексия занятия
|
-Коля, ты сегодня молодец! Похвала ребенка. Педагог гладит ребенка по голове и обнимает и поощряет его конфеткой. -Пора идти домой. Занятие окончено. Пока-пока. Ритуал прощания. Педагог машет рукой. Ребенок машет в ответ.
|
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №11, село Акмол,
Целиноградский район» Управления образования Акмолинской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема: «Развитие основных навыков у детей с аутизмом через игру»
Учитель-дефектолог Рахметова А
2019г.