Проект «Возможности без границ»
31 марта и 1 апреля 2018 года
Общественное объединение инвалидов «Болашак» Целиноградского района в
рамках проекта «Возможности без границ»
которая выполняется в рамках Программы «Партнерство в целях
развития и процветания», реализуемой
через ОО «Береке» в партнерстве с ОО «ЭКОЦЕНТР» при финансовой поддержке
американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию
(USAID), на базе КГУ Кабинет психолого-педагогической коррекции №11 село Акмол, провели обучающий курс для специалистов и родителей
детей с нарушениями опорно двигательного аппарата, с приглашением врача
реабилитолога Дробышевой Людмилы Васильевны (Университетская клиника «Аксай»
КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, Алмата). Была
внедрена разработанная методика занятий лечебной физкультуры, которая
имеет основу — лечебно-педагогический урок (Авторское свидетельство №3099 от
21.12.17, выданное МЮ РК). Принцип урока — лечение через обучение родителей.
Занятия имеют индивидуальный подход, учет стадии и тяжести заболевания.
Внедрение данной методики ЛФК позволит обучить особенных детей бытовым навыкам,
элементам трудовых процессов и самообслуживанию. Также в эти дни к нам
присоединились общественный фонд им. Карабекова Агабека г.Астана совместно с,
Ассоциацией детских специалистов восстановительной медицины, УК «Аксай» КазНМУ
им. С.Д.Асфендиярова и инициативной командой студентов АО «Медицинский
Университет Астана» Shanyrak Ambulance, и врачи неврапотологи, ортопед, логопед,
дефектолог, педагог-психолог провели бесплатные осмотры детей с ограниченными
возможностями Целиноградского района. В общем, за два дня врачи и специалисты
осмотрели более 50 детей с ограниченными возможностями с разными заболеваниями,
и получили бесплатные консультации и рекомендации. Врач реабилитолог Дробышева
Л.В обучила 40 родителей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата.
Каждый родитель ребенка с ДЦП стремится сделать
все возможное, чтобы улучшить его двигательные навыки, в рамках проекта «Возможности без границ» они получили
эту возможность, обучаясь они подробно
получили знания, как улучшать навыки крупной моторики у детей
с разной степенью поражения мышц и суставов, об этапах развития
моторики у детей с церебральным параличом, о том,
как последовательно помогать детям осваивать все более сложные навыки,
такие как сидеть, ползти, вставать на четвереньки, стоять
и ходить. Врач показала упражнения на растяжку, укрепление мышц,
освоение разных положений тела, которые могут быть адаптированы
к конкретному ребенку и принести со временем пользу,
удовольствие и ощутимый результат.