Цель работы инструктора ЛФК
Оздоровление
и физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.
-развитие
двигательных навыков
-укрепление
здоровья, коррекция или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием.
-улучшение
показателей физического развития
-закаливание
и повышение сопротивляемости защитных сил организма
-овладение
комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма с
учетом имеющегося заболевания
-профилактика
и предупреждение заболевании.
Работа
инструктора ЛФК базируется на следующих принципах:
·
Регулярность,
·
Систематичность,
·
Непрерывность,
·
Индивидуальный
подход,
·
Учет стадии и
тяжесть заболевания,
·
Учет возраста и
психического развития
Направления
коррекционной работы:
-
на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушение осанки,
плоскостопие, отставание в массе, росте тела и т.д.)
-
на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировке в
пространстве, равновесия и т.д.)
-
на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и др.)
Применение
сберегающих технологий:
1.Гимнастика:
·
Комплекс
корригирующей гимнастики
·
Традиционный
комплекс с имитационными упражнениями
·
Игровые
упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий
·
Комплекс
с различными предметами и использованием спортивной атрибутики (гимнастические
палки, обручи ит.д.)
·
Комплекс
под музыку (оздоровительная аэробика)
·
Комплексы
с привлечением родителей и педагогов
2.
Коррекционное занятие по физкультуре:
Физические
упражнения, направленные на развитие гибкости и подвижности позвоночника, на
укрепление мышечного тонуса, на коррекцию осанки, на улучшение
легочной вентиляции и укреплении основных дыхательных мышц, на расслабление и
снятие мышечного и
психо-эмоциональное напряжение.
3.Занятие
лечебной физкультурой:
·
Занятие
тренировочного типа
·
Занятие ЛФК
игрового и сюжетно-игрового характера
·
Занятие с
использованием тренажеров (Круговая тренировкка)
·
ЛФК с
ипсользованием элементов хореографии, хатка-йоги .
·
Занятие ЛФК с
привлечением родителя.
4.Физминутки:
·
Игровые
упражнения низкой и средней интенсивности
·
Ритмические
движения
·
Коррегирующие
упражнения (использование атрибутики)
5.Досуг:
·
Подвижные игры
·
Танцевальная
разминки
·
Игры
–соревнования
6.
Ритмика:
·
Ритмико-гимнастические
упражнения
·
Художественно-гимнастические
упражнения
·
Упражнения с
музыкальными инструментами
·
Групповые танцы и
пляски
7.Работа
с родителями:
·
Консультации по
плану
·
Беседы, Мастер
классы для родителей
·
Занятия ЛФК
совместно с родителями со сдачей экзаменов
·
Спортивные
развлечения
8.Массаж:
·
Профилактический
·
Тренировочный
·
Восстановительный
·
Лечебный
·
Общий, локальный
·
Самомассаж
9.
Терапии:
·
PNF-терапия
·
Бобат- терапия
·
Войта-терапия
Чешский профессор Вацлав- Войта разработал свой
метод 1950-1970гг
Во́йта-терапи́я — физиотерапевтический метод лечения младенцев, детей и взрослых
с патологиями моторных
функций из-за нарушений центральной нервной системы и опорно-двигательного
аппарата.
В процессе Войта-терапии врач, (инструктор)
оказывает целенаправленное давление на определённые зоны тела пациента, который находится в положении на животе,
на спине или на боку.
Подобные раздражения
у людей любого возраста автома-
тически без
их собственной инициативы, приводят к двум двигательным комплексам: рефлекторному
ползанию и рефлекторному переворачиванию
Принципы лечебного воздействия
Как мы знаем, организм новорождённого уже знает, как
хватать, глотать, поворачиваться, ходить и т.д.
Люди рождаются с готовыми программами движения,
которые включаются (или не включаются) по мере взросления.
У больных детей «Врожденные образцы движения» не
активизируются из-за нарушений в центрах головного или спинного мозга.
Однако эти программы можно «запустить» извне,
раздражая определенные зоны на теле человека, используя «Рефлекторную
локомоцию».
Войта –терапия влияет на:
Ø Двигательную
сферу;
Ø Сенсорную систему;
Ø Вегетативную систему;
Ø Психическую систему;
Ø Дыхательную систему;
Ø Лицевую
и ротовую область;
Ø Улучшается
двигательная сфера(навык переворота, ползания на животе), улучшается мышечный тонус, увеличивается сила мышц.
Ø Активизируется
и улучшается кровообращение;
Ø Оказывает благоприятное воздействие на
нервно-психическую системы человека;
Ø Нормализует
сенсорную и вегетативную систему;
Ø Улучшается
сон
Улучшается
процесс жевания и глотан
Ø Показания: ДЦП, врожденные, приобретенные
церебральные симптомы
Ø Поперечный
миелит
Ø Периферические
парезы
Ø Сколиоз
Ø Нейромышечные
заболевания
Ø Функциональные
нарушения конечностей
Противопоказания:
Ø ДЦП,
врожденные, приобретенные церебральные симптомы
Ø Поперечный
миелит
Ø Периферические
парезы
Ø Сколиоз
Ø Нейромышечные
заболевания
Ø Функциональные
нарушения конечностей
Правило проведения Войта-терапии:
Ø частое
повторение: до 4-х раз в день
Ø по
20-30 минут
Ø точность
определения зон раздражения
Ø обучение
родителей и близких
использовать в течении 1 год
Основные задачи Войта-терапии- формирование
двигательных навыков:
Ø рефлекс
ползания
Ø рефлекс
поворота
Принципы
проведения Войта-терапии:
Каждая процедура состоит из трех этапов:
•
положение пациента;
•
нахождение активных точек;
•
правильность направления нажатия на
точки.
Ақмола облысы білім басқармасының «Целиноград ауданы,
Ақмол ауылы №11 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №11 с.
Акмол Целиноградского района Акмолинской области»
Доклад
Тема:
«Лечебная физическая культура и Войта терапия»
Инструктор ЛФК:
Уралбаева А.Н.
2017г.