Ақмола облысы білім басқармасының "Целиноград ауданы, Ақмол ауылы №11 психологиялық - педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Кабинет психолого-педагогической коррекции №11,село Акмол, Целиноградский район" управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Лечебная физическая культура и Войта терапия

05.06.2017

Цель работы инструктора ЛФК

Оздоровление

и физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.

-развитие

двигательных навыков

-укрепление

здоровья, коррекция или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием.

-улучшение

показателей физического развития

-закаливание

и повышение сопротивляемости защитных сил организма

-овладение

комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма с

учетом имеющегося заболевания

-профилактика

и предупреждение заболевании.

Работа

инструктора ЛФК базируется на следующих принципах:

·       

Регулярность,

·       

Систематичность,

·       

Непрерывность,

·       

Индивидуальный

подход,

·       

Учет стадии и

тяжесть заболевания,

·       

Учет возраста и

психического развития

 

Направления

коррекционной работы:

-

на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушение осанки,

плоскостопие, отставание в массе, росте тела и т.д.)

-

на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировке в

пространстве, равновесия и т.д.)

-

на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы,

быстроты, выносливости, гибкости и др.)

Применение

сберегающих технологий:

1.Гимнастика:

·       

Комплекс

корригирующей гимнастики

·       

Традиционный

комплекс с имитационными упражнениями

·       

Игровые

упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий

·       

Комплекс

с различными предметами и использованием спортивной атрибутики (гимнастические

палки, обручи ит.д.)

·       

Комплекс

под музыку (оздоровительная аэробика)

·        

Комплексы

с привлечением родителей и педагогов

 

2.

Коррекционное занятие по физкультуре:

Физические

упражнения, направленные на развитие гибкости и подвижности позвоночника, на

укрепление мышечного тонуса, на коррекцию осанки, на улучшение

легочной вентиляции и укреплении основных дыхательных мышц, на расслабление и

снятие мышечного и

 психо-эмоциональное напряжение.

3.Занятие

лечебной физкультурой:

·       

Занятие

тренировочного типа

·       

Занятие ЛФК

игрового и сюжетно-игрового характера

·       

Занятие с

использованием тренажеров (Круговая тренировкка)

·       

ЛФК с

ипсользованием элементов хореографии, хатка-йоги .

·       

Занятие ЛФК с

привлечением родителя.

4.Физминутки:

·       

Игровые

упражнения низкой и средней интенсивности

·       

Ритмические

движения

·       

Коррегирующие

упражнения  (использование атрибутики)

5.Досуг:

·       

Подвижные игры

·       

Танцевальная

разминки

·       

Игры

–соревнования

 

6.

Ритмика:

·       

Ритмико-гимнастические

упражнения

·       

Художественно-гимнастические

упражнения

·       

Упражнения с

музыкальными инструментами

·       

Групповые танцы и

пляски

 

7.Работа

с родителями:

·       

Консультации по

плану

·       

Беседы, Мастер

классы для родителей

·       

Занятия ЛФК

совместно с родителями со сдачей экзаменов

·       

Спортивные

развлечения

 

8.Массаж:

·       

Профилактический

·       

Тренировочный

·       

Восстановительный

·       

Лечебный

·       

Общий, локальный

·       

Самомассаж

 

9.

Терапии:

·       

PNF-терапия

·       

Бобат- терапия

·       

Войта-терапия

 

Чешский профессор Вацлав- Войта разработал свой

метод 1950-1970гг

               Во́йта-терапи́я — физиотерапевтический метод  лечения младенцев, детей и взрослых

с патологиями  моторных

функций из-за нарушений центральной нервной системы и опорно-двигательного

аппарата.

В процессе Войта-терапии врач, (инструктор)

оказывает целенаправленное давление  на         определённые зоны тела пациента,         который находится в положении на животе,

на спине или на боку.

Подобные раздражения

у людей любого возраста автома-

тически  без

их собственной инициативы, приводят к двум двигательным комплексам: рефлекторному

ползанию и рефлекторному переворачиванию

Принципы лечебного воздействия

Как мы знаем, организм новорождённого уже знает, как

хватать, глотать, поворачиваться, ходить и т.д.

Люди рождаются с готовыми программами движения,

которые включаются (или не включаются) по мере взросления.

У больных детей «Врожденные образцы движения» не

активизируются из-за нарушений в центрах головного или спинного мозга.

Однако эти программы можно «запустить» извне,

раздражая определенные зоны на теле человека, используя «Рефлекторную

локомоцию».

Войта –терапия влияет на:

Ø Двигательную

сферу;

Ø  Сенсорную систему;

Ø  Вегетативную систему;

Ø  Психическую систему;

Ø  Дыхательную систему;

Ø Лицевую

и ротовую область;

Ø Улучшается

двигательная сфера(навык переворота, ползания на животе), улучшается  мышечный тонус, увеличивается сила мышц.

Ø Активизируется

и улучшается кровообращение;

Ø   Оказывает благоприятное воздействие на

нервно-психическую системы человека;

Ø   Нормализует 

сенсорную  и вегетативную систему;

Ø  Улучшается 

сон

 Улучшается

процесс жевания и глотан

Ø Показания: ДЦП, врожденные, приобретенные

церебральные симптомы

Ø Поперечный

миелит

Ø Периферические

парезы

Ø Сколиоз

Ø Нейромышечные

заболевания

Ø Функциональные

нарушения конечностей

Противопоказания:

Ø ДЦП,

врожденные, приобретенные церебральные симптомы

Ø Поперечный

миелит

Ø Периферические

парезы

Ø Сколиоз

Ø Нейромышечные

заболевания

Ø Функциональные

нарушения конечностей

Правило проведения Войта-терапии:

Ø частое

повторение: до 4-х раз в день

Ø по

20-30 минут

Ø точность

определения зон раздражения

Ø обучение

родителей и близких

использовать в течении 1 год

Основные задачи Войта-терапии- формирование

двигательных навыков:

Ø рефлекс

ползания

Ø рефлекс

поворота

 Принципы

проведения Войта-терапии:

Каждая процедура состоит из трех этапов:

•     

положение пациента;

•     

нахождение активных точек;

•     

правильность направления нажатия на

точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ақмола облысы білім басқармасының «Целиноград ауданы,

Ақмол ауылы №11 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті» КММ

КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №11 с.

Акмол Целиноградского района Акмолинской области»

 

 

 

 

 

Доклад

Тема:

«Лечебная физическая культура и Войта терапия»

 

 

 

 

                                                                                                     

Инструктор ЛФК:

Уралбаева А.Н.

 

 

 

 

 

 

2017г.

Просмотров: 349


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст